680x529_0xc0a8392b_8171641601437820965

 ФОТО Getty Images 
Истории о любви и чувственности… Иногда мы узнаем в них себя, а иногда, напротив, открываем новый мир, о существовании которого не догадывались. У каждой из них неповторимый ритм и настроение, а мысли, которыми делятся с нами их герои, возможно, помогут нам взглянуть на свои переживания жизнь под неожиданным углом зрения.
 

1. «Если бы все мы могли прекратить свои страдания, просто сказав «бражник».

О чем? О женской привязанности и причудливых формах, в которых она порой проявляется. На протяжении 104 минут в кадре не появится ни одного мужчины, зато в зале среди зрительниц, собравшихся слушать доклад о бабочках, присмотревшись, можно обнаружить два манекена, разумеется, женских. А что же герцог Бургундии? Он тоже – бабочка. Как и бражник. Чье название также исполняет функции стоп-слова, которое используется в садо-мазохистских практиках.

Зачем? Чтобы восхититься хрупкой красотой предметов и живых существ и убедиться: в отношениях главенствует не всегда тот, кто выглядит главным для постороннего взгляда.

«Герцог Бургундии», реж. Питер Стрикленд (2014). В ролях: Кьяра Д’Анна, Ката Барч.

2. «Секс ради секса за деньги и секс ради денег — это не одно и то же… Ты ешь, чтобы насытиться, то есть только ради того, чтоб утолить голод. Или же ты ешь, чтобы насладиться вкусной, любимой, изысканной пищей и заодно утоляешь этим голод».

О чем? О том, что цинизм может отчасти компенсировать растерянность и одиночество, но не излечить их. Ученица лицея продает физическую близость незнакомцам, молодым, зрелым и старым – не из нужды или корысти, а ради чувства власти над ними и из любопытства к собственным переживаниям. Ни нравственность, ни закон, ни родительские запреты ее не останавливают. Однажды она встречается со старой женщиной, которая готова ей заплатить за то, чтобы поговорить о своем покойном муже, который был одним из любовников девушки.

Зачем? Чтобы задуматься о собственной юности и тех напутствиях, которые мы в это время даем себе на всю последующую жизнь.

«Молода и прекрасна», реж. Франсуа Озон (2013). В ролях: Марина Вакт, Шарлотта Рэмплинг.

3. «Всю свою жизнь ты будешь прощаться, но это не значит, что нужно перестать любить».

О чем? Молодая, но опытная девушка обучает таинствам тантрического секса своего юного возлюбленного, который живет возле кладбища, ходит на ходулях, читает любовные письма своего отца и переносится в момент оргазма в другие города.

Зачем? Чтобы окунуться в атмосферу мистического реализма, насладиться неторопливым течением времени и разрешить себе отпускать тех, кого мы любим.

«Не смотри вниз», реж. Элисео Субиела (2008). В ролях: Антонелла Коста, Лиандро Стивельман.

4. «Красивую женщину невозможно увидеть… мы не замечаем человека. Увидеть скрытое за оболочкой мешает барьер красоты. Мы так ослеплены внешним, что не заглядываем внутрь».

О чем? О любви старого мужчины и юной женщины, о времени, страхах и надеждах, о вечном вопросе «Сколько это может продолжаться?»; о том, что возраст измеряется не только временем, но также и опытом; о пробелах в прошлом возлюбленного, которые мы заполняем своей фантазией.

Зачем? Чтобы вместе с героями учиться проявлять сострадание. И обдумать, насколько сочетается любовь со свободой и чем мы могли бы пожертвовать ради привязанности и близости.

«Элегия», реж. Изабель Койшет (2008). В ролях: Бен Кингсли и Пенелопа Крус.

5. «С тех пор как я была девочкой, я мечтала стать судьей, чтобы носить эту длинную черную мантию… и не надевать нижнего белья».

О чем? О сложных отношениях женщины-юриста с сестрой-клептоманкой, любовницей-психиатром и собственными глубинными архетипами. В основу сценария легла книга психоаналитика Луизы Каплан (Louise Kaplan) – этот научный труд посвящен ролям, которые женщины исполняют в современном обществе, и боли, которую порой причиняет исполнение этих ролей.

Зачем? Чтобы заглянуть в бессознательные фантазии и понять, сколько в нас мужского и сколько женского и насколько эти стороны нашей личности хорошо сочетаются между собой, а также с теми обстоятельствами, в которых мы действуем.

«Женская извращенность», реж. Сьюзен Страйтфилд (1996). В главной роли Тильда Суинтон.

Автор: Эльза Лествицкая